Во время ремонта ГБЦ никак не обойтись без его снятия, так как в противном случае с ним никаких операций не произведешь. Сам процесс снятия не представляет никаких сложностей, но здесь есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать:
- слить охлаждающую жидкость;
- снять крышку, закрывающую ремень ГРМ;
- снять крышку самой головки блока цилиндра.
После выполнения перечисленных процедур снятие ГБЦ не составит никакого труда, хотя в некоторых случаях приходится повозиться с сильно затянутыми болтами. Следует отметить, что головку можно снять как в собранном виде, так и в разобранном. Выбор тактики зависит от того, в каких целях снимается ГБЦ (замена прокладки, для ремонта и пр.). Если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в специализированный техцентр, располагающий необходимым инструментом и хорошим штатом квалифицированных специалистов.
Правильное снятие ГБЦ
Процесс снятия головки блока цилиндров практически идентичен для всех автомобилей. Он может отличаться лишь парой моментов (расположение болтов и пр.). Правильное снятие ГБЦ осуществимо только в том случае, если мастер или владелец автомобиля полностью осведомлен и ознакомлен со всеми подробностями эксплуатации машины. В противном случае можно повредить некоторые детали, примыкающие к ГБЦ (ремень ГРМ, коленвал и др.). Конечно, их тяжело полностью разрушить, но вот нарушить целостность парой ударов можно.